Шелли МакКормик,
yamato,
Паша,
Не так давно вышел новый сезон "Рика и Морти", точнее говоря уже четвёртый. Однако, ещё со времени третьего я понял, что сериал меняется, причём не в лучшую сторону. И сейчас я расскажу почему. Почему без ураганных вступлений, коими так знаменита БКО? Наверное, потому что давно хотел об этом написать и кроме того моя боевая подруга Шелли МакКормик, сделает это гораздо зажигательнее. Итак, поехалы!
Я долго не мог понять, почему после ураганных двух сезонов третий смотрится и ощущается совершенно по-другому. Хотя казалось бы, что тут, что там гениальный учёный-алкоголик и его нервозный внук влипают в кучи разной степени пахучести и стараются выпутаться из них. Так в чём же разница? Разница в Рике. Рик - человек, прошедший через множество загадочных и тяжёлых вещей, большинство из которых до сих пор остаются для зрителей загадкой. И вещи эти сделали Рика циничным и живущим, казалось бы, одним моментом. И знающим неимоверное количество вещей - достаточно, чтобы не заботиться в своей жизни ни о ком и ни о чём. Однако, всё не так просто. Рик только ХОЧЕТ казаться неимоверно крутым в глазах семьи и друзей, будто надевая маску и ведя себя как безответственный подросток. Он человек. Человек который косячит много и часто. Человек, который не может всё исправить и у которого нет ответа на все вопросы. Человек, который любит свою семью, но старается этого не показывать. Рик может собрать робота, но в попытках заговорить с ним о чём-то большем, нежели о передаче масла, у него не выйдет, он будет искать Морти, Бет, Саммер и даже Джерри, чтобы просто не чувствовать себя одиноким. Рик может случайно превратить всё измерение в уродливых чудовищ просто пытаясь помочь внуку и просто уйдёт из него, не в состоянии ничего сделать или исправить. Он будет говорить о любви как о химической реакции, но от собственного чувства к Юнити убежать не сможет. Он будет выпендриваться и торговаться, лишь бы уделать Саммер, но после признания победы, ему это быстро надоест, и он всё равно поможет внучке, когда ту обманет дьявол. Кроме того, сколько бы ни был велик его ум, Рика вполне может подстрелить случайная деваха на планете Судной ночи, галактическое правительство убить его лучшего друга прямо у него на глазах и объявить Рика и его семью в розыск, и, несмотря на изобретение им портальной пушки, она в любой момент может выйти из строя на каком-нибудь Газорпазорпе, а ситуацию заваренную Риком, способен спасти любой из членов его семьи. Гениальность и хрупкость всегда соседствуют внутри этого героя. Казалось бы, он всесилен, но любая банальность, о которой бы обычный человек озаботился, упускается Риком и запускает круговорот его с Морти приключений. Рик полон недостатков, но именно они в противовес его достоинствам, делают из него такого живого и даже человечного персонажа.
Именно поэтому так интересно и увлекательно наблюдать за его с Морти приключениями.
Это был Рик первых двух сезонов. В чём он изменился начиная с третьего? Да во всём.
Из сдубурухнувшего бывалого учёного-циника, который любит свою семью, пусть и показывает это странно, Рик стал... богом. С третьего сезона он может ВСЁ. Рика отправили в тюрьму и плавят ему мозги? Он выстраивает ложное подсознание в своём подсознании! Рика ищет всё галактическое правительство, которое оккупировало землю? Он свергнет его за 10 минут экранного времени и выпнет Джерри из дома. Его нельзя тронуть, если он этого не захочет. Люди буквально УМИРАЮТ когда прикасаются к нему, а сам Рик напичкан всевозможными устройствами для спасения собственной шкуры в любую секунду. Он может убить самого опасного злодея по вселенной по пьяне и убить Зевса (господи, что это за сраный бред) в космосе в кулачном бою. Его НЕЛЬЗЯ убить. Он НЕУЯЗВИМ со всех сторон. Он даже после смерти имеет возможность вернуться к жизни. И из-за этого полностью улетучивается какое-либо сопереживание персонажу благодаря его всесильности. Это не персонаж - это Мэри Сью. Он СКУЧНЫЙ.
Кроме того, герой, который лишь ДЕЛАЕТ вид, что ему на многое плевать, СТАНОВИТСЯ таким героем и, более того, говорит оное зрителю в лицо. ПРЯМЫМ текстом. Иными словами, из Рика исчезло всё, что делало его в 1 и 2 сезонах таким многогранным персонажем, которому несмотря на его поведение, сопереживаешь. Старый Рик на словах говорил Морти, что он не стоит ничего, а на деле плакал при виде собственных воспоминаний о внуке и пожертвовал ради него жизнью, когда у того сломался ошейник в сериях 110 и 201. Новый Рик не будет делать ничего подобного, потому что похожих конфликтов в сериале не будет. Что же будет, спросите вы? Будут свистелки и перделки, герои будут куда-то бежать, кому-то что-то втюхивать, объяснять, стрелять, запутывать действие, будут появляться бесполезные камео, градус бреда (в плохом смысле) будет нарастать, второстепенные персонажи вроде Бэт, Саммер и Джерри станут полноправным картоном и... никакого намёка на что-то интересное или погружающее нас в мир, героев и конфликты не будет.
Да, в третьем сезоне всё ещё есть как минимум половина неплохих серий, потому что не во всех Рик окончательно превратился в бога и даёт понять, что есть силы, которые ему не по плечу. Именно поэтому лучшим эпизодом из третьего и четвёртого сезонов "Рика и Морти" является тот, где... нет Рика и Морти. Наших Рика и Морти, из измерения С-137. Иронично, правда? Речь, разумеется, про Цитадель. Если вы не смотрели её - посмотрите обязательно, а даже если смотрели - пересмотрите вместе с первыми двумя сезонами. Оно того стоит. Вина ли в том сценаристов, которые не понимают персонажей или самих создателей - но результат налицо и он идёт в нехорошем направлении. Всё ещё будут выходить серии, там ещё будут мелькать знаковые морды, идиотские шутки и попытки в динамику путём накручивания деталей, но факты остаётся фактом: старых "Рика и Морти" нет. И речь не про "верните старые добрые", а про то, что сейчас сериал будто топчется на одном месте в безыдейности б0льшую часть своего времени, а когда делает что-то сюжетно важное, то получается это в лучшем случае нормально. Нормально на фоне отличного, которым раньше могли удивить - это движение по нисходящей. Будут ли двигаться они вперёд? Да кто его сейчас знает, ведь последний сезон вроде проглотили и не парятся. Однако, я не теряю надежду на будущее сериала, ведь было закинуто довольно много крючков, которые вот-вот должны вернуться назад с крупным уловом и подарить нам много нового и интересного, в том числе и развитие персонажей. А пока этим топтанием на месте "Рик и Морти" становятся всё меньше и меньше похожи на себя.
Вдвойне ироничным является то, что я нашёл пару сериалов, которые по темпу и развитию персонажей больше похожи на "Рика и Морти", чем сам "Рик и Морти", но с некоторыми оговорками. Первый это "Удивительный мир Гамболла" - безбашенный семейный мультсериал про двух братьев (не по крови, но по духу!) Гамболла и Дарвина, которые влипают в истории разной степени тяжести чаще из-за мелочей, которые легко было бы предотвратить. Но обставлено всё настолько забавно и нестандартно, а быстрая и резкая анимация отлично соседствует с темпом серий и их хронометражом в 10 минут. С осторожностью можно смотреть в дубляже - ибо первые два сезона дублированы довольно средне, но со сменой некоторых актёров в третьем всё пошло на лад и во многом даже не уступает оригиналу, более того, рисовка стала намного приятнее. Сам сериал больше напоминает типичный ситком, где в следующей серии всё становится как прежде, однако создатели активно стараются выжать их формата всё, что могут и многочисленные изменения героев по хожу остаются и усугубляются и порой даже возвращаются старые персонажи для появления неожиданных сюжетных линий. "Удивительный мир Гамболла" закончен и можно смотреть от начала до конца смело, желательно с русскими субтитрами в оригинале.
Второй сериал - "Крайний космос", повествующий нам о не самом удачном пареньке по имени Гэри. Видно, что Олан Роджерс, как и Сет МакФарлейн, вдохновлялся долгоиграющими историями про космические приключения и решил заделать своё - дикое и необузданное, но в то же время трогательное и полное драмы. Однако, вышло 50 на 50. Сама история интересная, персонажи веселят, особенно во втором сезоне, но неумение авторов остановиться в идиотских пошутейках к месту и не к месту порой откровенно бесит. Особенно когда эти пошутейки льются из уст древних космических богов в казалось бы серьёзной сцене. Однако, создатели демонстрируют вовлечённость в процесс повествования и, имея чёткий план развития сюжета, нередко выдают до дрожи притягательные и западающие в душу моменты. Именно в эти моменты сериал раскрывается сильнее всего. Надеюсь, авторы умерят свою порывистость в дебильных юморесках и ненужных сюжетных линиях для заполнения хронометража, ведь второй сезон посмел оборваться в самый интересный момент. Как и в случае с "Гамболлом", смотреть лучше в оригинале с субтитрами (ведь только тогда представится возможность услышать голос Эшли Бёрч - актрисы оригинальной озвучки Элой из Horizon).
Такие вот дела. А что думаете вы? Всё ли так плохо или наоборот - автор бумерок, ничего не понимает в метаиронии? Поделитесь своим мнением!